Версия сайта
для слабовидящих

"Основная образовательная программа дошкольного образования "МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок"

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями). 

Наименование образовательной программы:

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок" с приоритетным осуществлением физического развития детей

Нормативный срок обучения:  5 лет 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная, дневная

Язык, на котором осуществляется образование:  государственный язык Российской Федерации. 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: Не предусмотрены

Практика, предусмотренная образовательной программой: Не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Дошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.

 Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАУ Бердюжского района детский сад "Малышок" разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)  

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане:

Согласно СанПиН 1.2.3685-21  регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 18 мин

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 3 часов 45 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотация к рабочим программам дисциплин:

Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Обязательная часть Программы основана на Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа предусматривает развитие воспитанников по следующим направлениям

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

«Художественно - эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)

Эти направления развития реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников в ходе образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного обра­зовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содер­жании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Информация о календарном учебном графике:

Содержание

Возрастные группы

1 младшая 

 2 младшая 

 средние 

 старшие 

подготовительная

компенсирующая

Начало учебного года

с 01.09.2023 г.

Продолжительность учебного года

36 недель

Окончание учебного года

31.05.2024г.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности

не более

10 минут

не более

15 минут

не более

20 мин.

не более

25 мин.

не более

30 мин.

От 3-х лет не более 15 минут;

 От 4-х лет не более 20 минут;

От 5-и лет не более 25 минут;

6-7 лет не более 30 минут 

Недельная образовательная нагрузка

10

11

11

14

15

В соответствии с возрастной группой

Сроки проведения мониторинга

15.05.2024– 31.05.2024

Праздничные дни

(в соответствии производственным календарем на 2021-2022 учебный год)

4 ноября 2023– День народного единства

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 – Новогодние каникулы;

7 января 2024 – Рождество Христово;
23 февраля 2024 – День защитника Отечества;
8 марта 2024 – Международный женский день;
1 мая 2024– Праздник Весны и Труда;
9 мая 2024 – День Победы;
12 июня 2024 - День России

Летний оздоровительный период

01.06.2024 - 31.08.2024


Численность воспитанников , обучающихся по общеобразовательной программе МАУ  Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» (на 01.10.2023)

Место реализации программы

Возраст обучающихся

Возрастная группа

Кол-во детей, посещающих ДОУ

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  

Численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся  за счет бюджетов субъектов РФ

Численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

Численность обучающихся  за счет средств  физических и (или) юридических лиц

Общая численность обучающихся

Детский сад «Малышок»

адрес:  Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Кирова, дом 8

 

с 2 до 3 лет

1-я мл. группа

-

-

19

-

19

0

с 3 до 4 лет

2-я мл. группа

-

-

-

-

-

-

с 4 до 5 лет

средняя группа

-

-

27

-

27

0

с 5 до 6 лет

старшая группа

-

-

24

-

24

с 6 до 7 лет

подготовительная к школе группа

-

-

22

-

22

 

с 3 до 7 лет

компенсирующей направленности

-

-

11

-

11

0

с 3 до 7 лет

группа кратковременного пребывания

-

-

14

-

14

0

от 3 до 7 лет

консультационно - методический пункт

-

-

20

-

20

0

структурное подразделение «Солнышко»

адрес: Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Лермонтова, дом 1-а

с 2 до 3 лет

1-я младшая группа

-

-

21

-

21

0

с 3 до 4 лет

2-я младшая группа

-

-

17

-

17

0

с 3 до 4 лет

2-я младшая группа

-

-

16

-

16

0

с 4 до 5 лет

средняя группа

-

-

27

-

27

0

с 5 до 6 лет

старшая группа

-

-

20

-

20

0

с 5 до 6 лет

 подготовительная к школе группа

-

-

31

-

31

0

с 1,5 до 3 лет

кратковременного пребывания

-

-

9

-

9

0

структурное подразделение «Колосок»

адрес: Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Герцена, дом 16

с 2 до 3 лет

1-я мл. группа

-

-

12

-

12

0

с 3 до 4 лет

2-я мл. группа

-

-

0

-

0

0

с 4 до 5 лет

средне-старшая группа

-

-

30

-

30

0

с 5 до 7 лет

подготовительная к школе группа

-

-

21

-

21

0

Численность воспитанников (на 01.10.2023г)

 -

 -

330

330

2

 Документы регламентирующие образовательную деятельность:

Основная образовательная программа дошкольного образования  МАУ БР ДО детский сад "Малышок".pdf  Документ подписан ЭП  

Краткая презентация ООП МАУ БР ДР дс Малышок.pdf

Рабочая-программа-ГКП-МАУ-БР-ДО-Малышок-2023-2024.pdf  Документ подписан ЭП  

Годовой план работы МАУ БР ДО детский сад "Малышок" на 2023-2024 учебный год.pdf  Документ подписан ЭП 

Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год.pdf  Документ подписан ЭП  
Учебный план МАУ БР ДО детский сад "Малышок" на 2023-2024 учебный год.pdf  Документ подписан ЭП 

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный-год.pdf  Документ подписан ЭП  

План на ЛОП 2022-2023 уч.го "Летнее настроение- 2023".pdf  Документ подписан ЭП

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: