Версия для слабовидящих

Региональный проект "Точка опоры"

 

Наверное, каждый родитель когда-нибудь задавался вопросом, как правильно нужно воспитывать ребенка, чтобы он был уверенным и счастливым, чтобы у него не развился комплекс неполноценности и постоянного чувства вины? Как воспитать детей и при этом не отдалить их от себя, а остаться и поддержкой, и друзьями, и мудрыми наставниками? Как, с одной стороны, воспитывать детей, передавать им опыт и знания, но при этом уметь уважать их, видеть в них полноценную личность?

Никто не говорит, что вырастить ребенка легко. Но часто родители, воспитывая детей, «перегибают палку». А для ребенка самое тяжелое  то, что он не всегда понимает действия взрослых. А ещё то, что в те моменты, когда мы – взрослые, бываем неправыми, мы всё равно продолжаем упорствовать в своем мнении, не извиняемся, не просим прощения и не объясняем, почему повели себя именно так, а не иначе.

Специально для Вас, уважаемые родители на территории Бердюжского муниципального района продолжает работу служба психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим и (или) желающим принять на воспитание детей «Точка опоры».

Цель и задачи работы службы:

Повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания детей, пропаганда  позитивного и ответственного родительства, а также  поддержка института семейного воспитания детей и духовно-нравственных ценностей семьи.

Основные направления работы:

  • Оказание психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей;
  • Оказание консультативной помощи гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • Оказание консультативной помощи родителям, нуждающимся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

Опытные специалисты проводят психологическое обследование ребенка с последующей консультацией родителя. Время 1 очной консультации составляет 30- 45 минут.

По всем интересующим вопросам необходимо обращаться в комитет по образованию по телефону 8(34554) 2-23-95, специалист Чекунова Инна Анатольевна, а также непосредственно к консультантам Бердюжского района. 

1

Андреева Лариса Нафисовна

8 (34554) 35107

Отделение ДО СОШ с.Окунёво,

2

Петрова Светлана Степановна

8(34554)31190

Детский сад «Теремок», филиал СОШ с.Бердюжье,

3

Новгородцева Елена Александровна

8(34554)21506

МАУ БР ДО д/ сад «Малышок» (СП«Солнышко»),

4

Варламова Наталья Сергеевна

8(34554)21506

МАУ БР ДО д/ сад «Малышок» (СП«Солнышко»),

5

Малышев Жан Михайлович

8(34554)21957

СОШ с. Бердюжье

6

Сибирских Ирина Михайловна

8(34554)21957

СОШ с. Бердюжье

7

Водолазова Анастасия Сергеевна

8(34554)21957

СОШ с. Бердюжье

8

Александрова Светлана Викторовна

8(3455438232)

 Полозаозерская СОШ,

9

Якубова Светлана Анатольевна

8(3455438232)

 Полозаозерская СОШ

10

Васильева Вера Васильевна

8(34554)22120

МАУ БР ДО д/ сад «Малышок» (СП«Колосок»),

11

Куликова Марина Сергеевна

8(34554)21843

МАУ ДО детский сад "Малышок",

12

Власенко Елена Владимировна

8(34554)32240

Старорямовская СОШ,

13

Маликова Айжан Макеновна

8(34554)33131

Мелехинская СОШ,

14

Светличных Ольга Сергеевна

8(34554)36300

Уктузская СОШ,

15

Малахова Ирина Викторовна

8(34554)36300

Уктузская СОШ,

16

Жукова Анастасия Валерьевна

8(34554)31122

Истошинская СОШ,

17

Летунова Светлана Алексеевна

8(34554)34299

Пегановская СОШ,

18

Золотова Ольга Алексеевна

8(34554)37197

Зарословская СОШ,

19

Валеева Гульбаршин Алмагомбетовна

8(34554)37197

Зарословская СОШ,

20

Смирнова Лилия Семеновна

8(34554)32321

Старорямовское отделение ДО,



В детском саду "Малышок" и его структурных подразделениях  с 28 октября  по 01 ноября прошли мероприятия в рамках областного марафона открытых консультаций и мероприятий «Точка опоры». Более подробная информация во вкладах:    
 

  В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в РФ, в том числе в Тюменской области, все запланированные мероприятия (консультации, конференции, круглые столы) будут проводится в дистанционном режиме. Консультации можно получить задав свой вопрос по телефону..

   "Советы родителям будущего первоклассника" в рамках проведения конференция  «Ваш ребенок идет в 1-ый класс!» (в соответсвии с медиа-планом  Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в рамках деятельности Региональной службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей «Точка опоры» в Бердюжском Муниципальном районе)


 

Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом будет зависеть успешность его обучения.

По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства.

Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.
Если у Вас возникли вопросы, звоните.
Консультанты на связи и всегда рады оказать вам помощь.

Еще несколько советов родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. 
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого 
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. 

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. 
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. 
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имя отчество родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. 

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! 
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. 

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 
Например, девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. 
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.  Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. 

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. 
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. 
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи .
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений .
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между  членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. 
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя.  Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» 

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. 

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. 
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. 

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. 
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? 
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. 
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. 
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. 

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность .
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. 

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... 
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. 
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. 
Учите ребенка чувствовать. 
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: