Версия сайта
для слабовидящих

СП "Солнышко"

Образовательная деятельность в детском саду, дополнительные платные услуги специалистов ДОУ, деятельность в режимные моменты… — «все включено» как говорится. Дети только успевают переходить с учебной деятельности на досуговую по интересам. Однако, даже при такой занятости своих чад, у родителей возникают проблемы в вопросах воспитания и обучения детей. Мы стараемся оказать квалифицированную помощь нашим родителям.

В рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в формате "Марафона консультаций" в структурном подразделении "Солнышко"  распахнули для родителей свои двери все возрастные группы.  

В рамках этого мероприятия родители наших воспитанников получили консультацию всех педагогов дошкольного учреждения. 

    Так, воспитателем подготовительной  к школе группы  Антонидой Анатольевной была предоставлена возможность родителям стать участниками  совместной образовательной деятельности детей по речевому развитию в процессе организации занятия-практикума "Волшебная страна букв".

Антонида Анатольевна Корытова о мероприятии: "Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать, никак не стоит.  

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы и папы  имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!                     

Для того чтобы пополнить знания родителей о приемах, способствующих закреплению поставленных звуков, усвоению изученных букв и приобретению навыков слог слияния, в подготовительной  группе «Почемучки» было организовано занятие-практикум «Волшебная страна букв». Кроме закрепления и расширения  знаний, данным мероприятием  мы стремились показать и детям, и их родителям, что учиться можно интересно, непринужденно, а их совместные усилия могут приносить радость познания. Занятие проходило в игровой форме. Ребята вместе с родителями отправляются   в прекрасный  город Звукоград, где живут весёлые буквы. Они придумали детям и взрослым интересные задания. Буква А  попросила назвать как можно больше слов, которые начинаются на звук [А]. Буква У попросила поймать звук [У] в разных словах.  А буква О потеряла своё любимое время года. А буква Ы спряталась в предмете, в названии которого есть звук [Ы]. Дети   с удовольствием помогли    жителям волшебного города. Ребята  с удовольствием помогли    жителям волшебного города. Родители внимательно следили за ходом занятия и делились впечатлениями. Затем к ребятам в гости прилетел сказочный персонаж Пишичитай. Он познакомил детей со звуком и буквой Л.  Герой мультфильма объяснил родителям и детям, как  правильно называть букву и как научить детей читать первые маленькие слова. Вместе  с родителями дошкольники  весело делили слова на слоги и писали их в рабочей тетради. Занятие-практикум с родителями и детьми имело большой успех. Родители были очень довольны проведённым мероприятием и пожелали  вновь поучаствовать в образовательной деятельности детского сада."

     Емельянова Светлана Николаевна предложила  консультацию для родителей  старшей группы   «Как планшет влияет на зрение и осанку у детей». Родителям была представлена проблема:  "Почему же их дети с каждым днем перестают сидеть правильно за столом". По предложенным вариантам ответов  всё же родители остановились на том, что их дети очень часто и долго по времени находятся за компьютером. Основной причиной  является то, что они не обращают внимание, как их дети сидят за компьютером или планшетом. Отсюда следует неправильная осанка  ребенка и ухудшение зрения. Осознав  свои ошибки,  родители объясняют тем, что их дети становятся менее активны, аппетит у детей пропадает,   так как дети начинают питаться только  перекусами и только за компьютером.  Вместе с родителями мы выявили 10 причин  почему здоровье детей может ухудшится,  если не контролировать количество времени проведенное за компьютером. Родителям были предложены различные буклеты с гимнастикой для глаз и физическими упражнениями (физминутки), чтобы они с детьми могли их выполнять во время занятий за компьютером.

        «Как понять не говорящего ребенка» - актуальная тема для бесед с родителями детей 2-3 лет. Разобраться в данном вопросе попыталась воспитатель 1 младшей группы "Гномики" Тюменцева Юлия Евгеньевна. Суть взаимодействия педагогов и родителей  заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. Самая нелегкая задача для педагога на первом собрании  в 1 младшей группе заключается в том, чтобы расположить к себе родителей. Найти с ними общий язык, увлечь  их, включить в интересную и продолжительную совместную работу. Ведь родители , это тоже дети.  Игры и игровые ситуации на сплочение коллектива и выявления увлечения родителей, помогают снятию эмоционального напряжения и созданию непринужденной рабочей атмосферы. Представленная презентация пальчиковых игр, детских потешек, песенок, наглядного пособия «Как запустить речь ребенка», помогают родителям легко и непринужденно корректировать проблемные ситуации образовательных задач в воспитании ребенка. В организационный период группы мне необходимо было выявить  лидеров, чтобы облегчить выборы родительского комитета. В этом нам помогла очень интересная игра «Карета». Ведь всем известно, что малышам трудно учиться чему-то новому и чтобы прочувствовать это на себе мы решили провести игру-размышление «Напиши левой рукой». Для того чтобы всем вместе проанализировать трудность выполнения задания и сравнить с несформированными навыками ребенка. Помочь и поддержать своего ребенка в любых начинаниях, для этого вам потребуется терпение и время.

    Белозёрова Галина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы «Ладушки»,    предложила родителям ознакомиться с основными моментами и особенностями  возрастных изменений детей 3-4 лет в игровой форме: игра «Здравствуйте»,  «Хвастовство», «Наш малыш», «Ромашка пожеланий». Были предложены буклеты «Кризис трех лет».  Воспитатель акцентировала внимание на то, что двигательное развитие качественно улучшается: дети уверенно выполняют физические упражнения, играют в подвижные игры, свободно бегают и прыгают. Словарный запас к четырем годам достигает 700-1000 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Однако родители должны тактично поправлять ребенка. Звукопроизношение становиться более совершенным. Характерной особенностью речи ребенка трех-четырех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.  Основным развивающим видом деятельности ребенка является игра. Таким образом, все развивающие, корректирующие и образовательные задания детям как в условиях детского сада, так и в кругу семьи необходимо предлагать детям только в игровой форме. 

       Встреча воспитателя средней группы "Сказка" Степановой Любовь Анатольевны с родителями  была посвящена расширению контакта между педагогом и родителями, сплочению родительского коллектива, с целью узнать друг друга ближе, поговорить о развитии, воспитании детей, о детской дружбе, об отношениях детей и родителей. Мероприятие  было проведено в форме игрового  тренинга, а началось оно с хорошей доброй  притчи «Все в твоих руках», в ходе знакомства с которой были сделаны выводы, что от наших знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети! Для актуализации родительских ожиданий от дошкольного учреждения педагог предложила упражнение «Цветок желаний». Каждый родитель написал на своем лепестке желание для всех детей этой группы ( быть здоровыми, счастливыми, добрыми, не ссориться….). Следом последовала, конечно же тезисы «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет».Для того чтобы настроить родительский коллектив на сотрудничество, помочь родителям принять ребенка таким какой он есть, обратить внимание на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка мы выполнили такие упражнения как : "Удержи мяч", "Этажи", "Стаканы". В результате этих упражнений также сделаны соответствующие выводы, что нужно вкладывать в ребенка внимание, любовь, уважение, тогда и ребенок ответит нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть секрета воспитания. Для определения детско-родительских отношений, близости отношений, насколько хорошо родители знают своих детей, и какими они их видят, были проведены игры: «Какой он - мой ребенок», «В лучах родительского солнца», различные тренинговые упражнения, воспоминания из детства. В ходе собрания было выявлено, что детей необходимо научить дружить, так как от того, как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит его будущее. В завершении нашего мероприятия родители обменялись комплиментами, поделились своим впечатлением от встречи, передавая по традиции горящую свечу – символ нашего тепла, оставили свои отзывы. Для снятия эмоциональной усталости, улучшения настроения мы превратили наши ладошки в улыбку и радость, а чтобы они не ушли от нас,  крепко- накрепко соединили их громкими аплодисментами. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем заинтересованным и ответственным родителям нашей группы, которые всегда находят время для наших родительских встреч!

 

   По окончанию большого Марафона, который проходил нашем детском саду с 28 октября  по 01 ноября было очень приятно слышать слова благодарности родителей в адрес специалистов и предложение почаще общаться в таком формате.

Варламова Н.С.,

старший воспитатель СП "Солнышко"

Фотогалерея

Про развитие речи и подготовку к обучению грамоте

 

Про развитие детей через игру

Про развития логического мышления

Про осанку и про зрения

 

Про сплочение детско-родительских отношений

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: