Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. В последнее время наблюдая за детьми невольно делаешь вывод, что у детей очень плохо развита мелкая моторика рук. Поэтому чтобы подготовить ручки детей к письму и развить мелкую моторику пальчиков, я больше уделяю времени на игры по данной теме. Да и детки любят познавать новое, когда им это не навязываешь, а создаешь проблему и предлагаешь найти пути выхода. Их завораживает любопытство, что находится в «волшебном ведерке».
Копошась и пыхтя, они прищипывают прищепки на ежика, тучку, солнышко.
А какие веселые игры проходят с мячиками, когда мы разминаем наши пальчики, щечки и даже носик.
А сколько труда бывает, когда собираем бусы. Здесь происходит целая напряженная работа: нужно продеть шнурок в отверстие, еще протянуть его, но какой красивый получается результат.
А сколько много мы уже знаем пальчиковых игр. Дети не просто играют, они учат как правильно собирать вкладыши и «шить» своих друзей и любимые игрушки.
Для нас, взрослых, это все легко и просто, но малыши познают в игре, тем самым развивают моторику своих маленьких пальчиков. Ведь недаром В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке, тем выше развитие ребёнка.
Емельянова Светлана Николаевна,
воспитатель структурного подразделения «Солнышко»