Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
С октября по май месяц
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Послушный карандаш»
|
Описание образовательной программы
|
Направленность программы - социально-педагогическая, развитие графомоторных навыков, подготовка руки к письму.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей. Расстановка точек, заголовки, названия упражнений, правильное оформление работы практически для всех маленьких детей представляют сложный момент школьной жизни. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 8 месяцев, с октября по май.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. Важнейшей функцией, от которой зависит процесс формирования графомоторных навыков, является зрительно – слухо - моторная координация.
Графомоторные навыки дошкольников отличаются незрелостью сложных произвольных форм зрительно-моторной координации. У детей отмечается неправильная передача пространственного положения предмета, слабое развитие навыков соизмерения, соотнесения и расчёта размеров, построение линий прерывистыми, неровными движениями. Моторный компонент – базовый с точки зрения графических навыков, необходимых для успешного овладения грамотой.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 5 -7 лет – не более 30 минут, проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия за учебный год.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
- Беззубова Г.В. Развиваем руку ребенка, готовим ее к письму. - М., 2003.
- Горбатова Е. В. «Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
- Квач, Н. В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5—7 лет». М., 2001
- Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
- Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М:. Школьная пресса, 2004
- Ткаченко. Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики. Издательство: Ювента, 2008 г
- Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406)
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Послушный карандаш»
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Послушный карандаш»
|
Всего
|
14
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
14
|
0
|