Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.
Мы, с нашими ребятами средней группы «Смешарики» с/п «Колосок» МАУ Бердюжского района ДО д/с «Малышок», в один из дождливых деньков, решили отправиться в « Волшебную страну экспериментов». А нашей помощницей была волшебная палочка, которая помогала нам разгадывать секреты.
И первый наш секрет ребята разгадали не сразу. Баночки с прозрачной водой после произнесения заклинаний превращались в цветную водичку. Дети недоумённо смотрели и задавали вопрос «Как?», «Почему?» «Мы же не открывали краски?», «Как она туда попала?». И только после наводящих вопросов маленькие почемучки всё же раскрыли этот секрет.
Второй секрет оказался тоже крепким орешком, но и его мы «раскусили».
Кувшинка, опущенная в воду, стала расправлять свои лепестки, всё больше и больше, пока не легла окончательно на воду. Малыши догадались, кто и почему помог кувшинке раскрыться. Им очень понравились «Живые цветы».
А у нас уже появился непослушный ключик», который нужно было достать из коробочки. Мы произносили заклинания, старались достать его нарисованным крючком, но послушался ключик только магнита.
Наш ключик открыл шкатулку с сюрпризом, в котором лежали грамоты, которые дети получили за участие в конкурсах и наклейки в подарок.
Малышам очень понравилось наше путешествие, они были очень довольны, что отгадали все секреты превращений.
Практические исследования объектов окружающего мира вызывает у детей неподдельный интерес. Выводы, сделанные после проведённого опыта, запоминаются надолго.
Главное – поддержать интерес начинающих исследователей.
Автор: Наталья Леонидовна Сорокина
воспитатель СП «Колосок»
МАУ Бердюжского района
ДО д/с «Малышок»