Версия сайта
для слабовидящих

Кинетический песок как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в структурном подразделении "Солнышко"

  пт., 12.03.2021

Как играли мы в песок,
Насыпали в туесок.
Замесили тесто, -
Деткам интересно.

Разминали пальчики,
Вылепили зайчиков.
Мы катали шарики,
Делали смешариков.

В детском саду все чаще возникает проблема коррекции речи  и обучения детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и другими тяжёлыми нарушениями речи. Для таких  ребят   характерны, снижение познавательной активности, бедность знаний об окружающем мире, повышенная утомляемость, отставание психических процессов. Это приводит педагога  к подбору нетрадиционных методов, одним из которых является песочная терапия.

В коррекционно-развивающей работе в структурном подразделении "Солнышко" я использую кинетический песок. Данный метод стала применять, когда в коррекции речи стали нуждаться дети 2-4 лет. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка, именно поэтому использую песочницу в обучающих занятиях. Песок привлекает детей своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.  Прежде  чем они успевают осознать, что нужно делать, их руки сами начинают просеивать песок. Я добавляю игрушки по лексическим темам, тогда у ребёнка появляется свой мир, где он волшебник и фантазёр. Вместе придумываем различные истории, которые происходят с животными и другими предметами быта и через игру ребёнок получает жизненный опыт, познает окружающий мир.

При взаимодействии с песком ребёнок использует  обе руки, порой даже  одновременно. Это благотворно влияет на развитие правого и левого полушарий. У детей активно развивается  мелкая моторика, так как каждый элемент рисуется определённым пальчиком определённой руки, маленькие фигурки помещенные в песок побуждают задействовать всю кисть руки,  и ладонь, и пальцы. Дети учатся владеть своими руками, тренируют внимание, начинают активнее говорить. Благодаря работе с песком, удаётся преодолеть нежелание заниматься, скованность, негативизм, потому что всё происходит в естественной и привычной для ребёнка игровой среде.

Игра « Рисуем на песке».Дети палочкой рисуют  геометрические предметы, животных и т д

Игра « Выложи  по образцу».Выкладывают на песке из счетных палочек по образцу  и самостоятельно придумывают различные узоры.

 Игра «Клад».  Дети ищут предметы по лексической теме, которые взрослый закапал в песок  выполняя словесную инструкцию логопеда, с закрытым правым глазом , с закрытыми глазами, указательным пальцем правой руки и т д. Эту игру использую для закрепления  лексических тем и для развития мыслительных процессов- обобщения, классификации.

Таким образом, игры с кинетическим песком в первую очередь позволяют снять мышечное напряжение, дают возможность почувствовать себя комфортно в кабинете логопеда, развивают тактильно–кинестетическую чувствительность пальцев и мелкую моторику рук. Дети, взаимодействуя с кинетическим песком, намного быстрее стали усваивать материал, улучшилась связная речь.

Шпакович Татьяна Степановна,

учитель-логопед структурного подразделения "Солнышко"


 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: