Детям с нарушением речи свойственны:
- ограниченный запас слов и простой строй предложений;
-множественные аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.
На логопункте структурного подразделения « Солнышко» эти проблемы решаются в процессе работы с использованием мнемотехники.
Мнемотехника – это набор приемов, способов и методов для запоминания детьми информации при помощи составления мнемодорожек и мнемотаблиц из картинок , соответствующих словам или фразам стихотворения, рассказа или текста. Другими словами, весь текст зарисовывается схематически. Логопед рассказывает стихотворение и ориентирует детей на соотношение текста и графических изображений в мнемотаблице. Используя мнемотехнику в своей работе, я ориентируюсь на наиболее развитый у детей вид мышления - наглядно-образное.
В процессе работы с мнемотехникой мы имеем речевой материал, позволяющий автоматизировать и дифференцировать различные группы звуков , отрабатывать слоговую структуру слов.
К тому же мнемотехника способствует развитию умения преобразовывать образы в символы, развивает слуховую, зрительную, ассоциативную память, внимание, воображение и мышление.
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи, почти все испытывают трудности в работе по пересказу, с трудом удерживают в памяти последовательность событий . Таким образом , мнемотаблицы на логопункте служат, как средство для запоминания и стимулирующим материалом для развития памяти.
Татьяна Степановна Шпакович,
учитель-логопед структурного подразделения "Солнышко"