Версия сайта
для слабовидящих

Мнемотехника как средство для запоминания и развития памяти.

  ср., 17.02.2021

  Детям с нарушением речи свойственны:

- ограниченный запас слов и простой строй  предложений;

-множественные аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.

 На логопункте  структурного подразделения « Солнышко» эти проблемы решаются    в процессе работы с использованием мнемотехники.

Мнемотехника – это набор приемов, способов и методов для запоминания   детьми информации  при помощи составления  мнемодорожек и мнемотаблиц из картинок , соответствующих словам или фразам стихотворения, рассказа или текста. Другими словами,   весь текст зарисовывается схематически.  Логопед рассказывает стихотворение и ориентирует детей на соотношение текста и графических изображений в мнемотаблице. Используя мнемотехнику  в своей работе, я ориентируюсь на наиболее развитый  у детей вид мышления -   наглядно-образное.

В процессе работы с мнемотехникой  мы имеем речевой материал, позволяющий автоматизировать  и дифференцировать различные группы звуков , отрабатывать слоговую структуру слов.

К тому же мнемотехника  способствует развитию умения преобразовывать  образы  в символы, развивает слуховую, зрительную, ассоциативную память, внимание, воображение и мышление.

Дети с речевыми нарушениями  с неохотой разучивают стихи, почти все  испытывают  трудности в работе по пересказу, с трудом удерживают в памяти последовательность событий . Таким образом , мнемотаблицы  на логопункте  служат, как средство для запоминания  и стимулирующим материалом  для развития памяти.

Татьяна Степановна Шпакович,

учитель-логопед структурного подразделения "Солнышко"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: