Мини отчет по теме " Фольклор".
Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему содержанием пословиц, поговорок,сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию и интерес,а, следовательно, толерантное отношение. Сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе, пословицы и поговорки учат народной мудрости, былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей,на патриотизм народов. Моей задачей была: показать всю красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках,колыбельных. Расширить кругозор детей, словарный запас при знакомстве с традициями русского народа и их культуру. Каждый день у нас начинался с знакомства, вот например:
22.06.20 Василиск,соловьиный день. Где с ребятами мы беседовали о птицах и о цветах. Знакомились с народными приметами про лето. Смотрели развивающие мультфильмы " Чем важны птицы"; мудрые сказки тетушки Совы " Цветы дружбы"; " Цветик-семицветик". И для закрепления нарисовали рисунок Цветик- семицветик. А так же мы не забыли почтить минутой молчания, держа в руках символ мира Голубя, в память погибших героев в Великую Отечественную войну.
23.06.20 День начался необычно, у входа в группу детей и родителей встречало Лето. Лето раздовало картинки с описанием символа России, русской красавицы- Берёзки. В течении дня мы с ребятами разговаривали о березе. Слушали пословицы и поговорки, узнали народные приметы о березе, узнали много интересных фактов. Послушали сказку " Береза и три Сокола". Во время прогулки проверили праздник "Березонька". Мы с ребятами нарядились в русские народные костюмы и возле берёзы водили хороводы, пели песни "Во поле берёзка стояла", " Березонька моя". Играли в игры " Найди дерево по описанию";" К березе беги".Сделали славянский обряд с березой- это заламывание. Обряд заключался в увешивании цветными ленточками и бусами. Смысл обряда, чтобы был хороший урожай. В завершении праздника устроили фотосессию, где главной моделью была Березка.
25.06.20 День посвятили прекрасному цветку, который любим не только детям, но и взрослым. Это конечно же - Ромашка. Познакомились с легендами происхождения ромашки. Узнали чем полезна ромашка для людей. Выучили потешку о ромашке, отгадывали загадки. Просмотрели советский мультик " Трям! Здравствуйте!" Приготовили сюрприз для мамы- ромашку. Сделали коллективные 2 ромашки " Ромашка приветствия","Заходи у нас можно...". Вот такое у нас было Ромашковое настроение.
26.06.20 Этот день мы посвятили закреплению изученных жанров фольклора. Начали мы с просмотра видео воспитанниц нашего детского сада , которые приняли участие в конкурсе " У колыбели таланта", где девочки представили "Матрешкины потешки". Детям очень понравилось , даже были предложения выучить и снять видео. Выучили потешки "Зайка";" Идет коза рогатая". Во время сон часа пела колыбельные песни, после которых дети крепко спали.
Закончилась неделя и для себя я сделала вывод, что с помощью малых фольклорных жанров ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту и богатство, направленные на развитие речи, интонационных нюансов, которые ярко отражают речь ребенка, а так же приобщаются к культуре своего народа.
Суплотова Мария Александровна, воспитатель СП "Солнышко"