Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Значение формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников сложно переоценить. Поэтому важно формировать у детей навыки безопасного поведения уже с младшего возраста. Дети должны уметь правильно себя вести в сложных ситуациях, уметь помочь друг другу и знать, как поддерживать своё здоровье в течении всей жизни.
С этой целью с детьми детского сада «Малышок» была проведена следующая работа.
Тематические беседы:
«Как вести себя в группе и на улице во время прогулки»;
«Опасности в повседневной жизни»;
«Наше тело»;
«Пожар в лесу»;
«Первые опасности леса»;
«Осторожно тонкий лёд»;
Рассматривание иллюстраций:
«Оказание первой медицинской помощи»;
«Безопасный труд».
Дидактическая игры:
«На приеме у доктора – травматолога»;
«Если малыш поранился»;
«Окажи первую помощь»;
«Операция».
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»;
«Игрушки на приеме у врача»;
Просмотр сказки «Колобок»
Беседа на тему «Зачем от бабушки ушёл?»
Можно сделать выводы, что для проведения занятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности, с дошкольниками оптимально использовать беседы, эксперименты, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы. Всё это помогает детям полноценно осознать и переосмыслить свою безопасность в окружающей действительности.
Марина Сергеевна Куликова,
учитель –логопед МАУ БР ДО детский сад «Малышок»