В наше время одним из больных вопросов является, что хотят кушать наши дети. У всех вкусы и потребности различны. Но как бы мы не беседовали о полезной и вредной еде, многим деткам все равно хочется кушать то, что вредно. Поэтому мы решили провести познавательно – исследовательское занятие «Полезные и вредные продукты» и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. В одно прекрасное утро 19 ноября 2020 к нам в подготовительную группу «Светлячок» пришла обезьянка, которая к большому сожалению скушала очень много конфет, чипсов, кереешек и попила лимонад. Мои юные эксперты предположили, что правильного завтрака у обезьянки не было. И решили рассказать ей что такое меню и какие блюда нужно кушать на завтрак , обед и ужин. Чем полезны и как влияют данные продукты на здоровье. После этого мы с детьми занялись эспериментальной частью. Для выяснения пользы кереешек мы залили их водой и увидели, как они сильно разбухли и почувствовали резкий запах приправ. Вывод: употребление кереешек из питания исключить. Следующий продукт это чипсы. Положив чипсы на салфетку, мы увидели с детьми жирное пятно с разными цветными кругами. Что свидетельствует о большом употреблении приправ в данном продукте. Вывод: употреблять в пищу нельзя. Только один продукт шоколадная конфета дала положительный результат. Положив её в стакан с водой мы не увидели потемнения воды, что дает сделать вывод данный шоколад можно употреблять в пишу. Следующим продуктами были желейные мишки, которые были залиты кока колой. Почувствовав неприятный запах и видя, как они меняют форму и окраску дети однозначно ответили исключить из питания. После проведения опытов с «вкусными продуктами» ,дети сделали для себя много выводов, какие продукты благоприятно влияет на здоровье, а какие нет.
Емельянова Светлана Николаевна,
воспитатель структурного подразделения "Солнышко"