Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые пальчики»
|
Описание образовательной программы
|
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поскольку проблема развития мелкой моторики дошкольников является крайне важной, воспитателям необходимо провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт с логопедом, родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы). Зная, что эпизодическая нерегулярная деятельность не сможет дать заметного положительного эффекта, я решила создать свою, приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 2 до 3 лет. Срок реализации – один год.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
На занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - желуди, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.
Цель программы: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 2-3 лет - 10 минут; проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
1. Абрамова Л.П. « Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2003.
2. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.»– М.:АСТ: Астрель, 2006.
3. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009.
4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2003.
5. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008.
6. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2009 г. Издательство «Мозаика – синтез».
7. Сорокина Ж.В. Пластилиновые картинки для детей от 4-х лет. – Литера, 2013г.
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Веселые пальчики»
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе Веселые пальчики»
|
Всего
|
18
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
18
|
0
|