Версия сайта
для слабовидящих

Дополнительная общеразвивающая программа "Крепыш" для детей 4-5 лет

Реализуемый уровень

Дополнительное образование детей

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

С октября по май месяц

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Крепыш»

Описание образовательной программы

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно-двигательного аппарата. Причин, способствующих этому, много. Одной из них является сокращение двигательной активности детей из-за того, что основное внимание, как правило, уделяется «интеллектуальным» занятиям, следствием чего является снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

     Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и другие. В частности, правильная осанка создает условия для нормального дыхания через нос, что способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей и предупреждает респираторные заболевания.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет.  Срок реализации программы с октября по май месяц (средняя  группа)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании методических пособий врачей ГУЗ «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» Степановой Н.М., Кузьминой Л.Г.

Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.

         Педагогическая целесообразность:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  •  Непосредственная образовательная деятельность построена с учетом возрастных критериев.
  •  Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель: развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а также формирование потребности в систематических занятиях физической культурой оздоровительной направленности.

Информация о календарном учебном графике 

Длительность учебного часа для детей  4-5 лет –не  более 20 минут, проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия за учебный  год.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой 

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. М., «ТЦ Сфера», 2006

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008

7. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

8. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

9. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.

10. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.

11. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

12. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

О численности обучающихся

Численность детей, обучающихся по  дополнительной образовательной программе "Крепыш"

Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по  дополнительной образовательной программе "Крепыш"

Всего

23

0

Из них:

  •  численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

0

 

0

  • численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ

0

0

  •  численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

0

0

  •  численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или)  юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)

23

0

Документ подписан ЭП
Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: