Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорящие пальчики»
|
Описание образовательной программы
|
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Этот факт применяют и педагоги, и психологи, и воспитатели, как в составлении, так и в реализации различных обучающих и развивающих программ. Примечательно, что из 3 больших этапов, которые психология считает радикальными в развитии ребенка, два относятся к движению. Это начало ходьбы и артикуляция. Наука считает эти две двигательные функции неким подобием гороскопа, который предсказывает будущее человека. Одержав свою первую победу в овладении этими двумя умениями, «я» человека приобретает способность самовыражения и деятельности. Речь - исключительный признак человека, ведь она является выражением мыслей в отличие от ходьбы, присущей также и животным.
Рука- это тонкий сложный орган, который позволяет разуму не только заявить о себе, но и вступить в совершенно определенные отношения с окружающим миром. Можно сказать, человек «держит» в руках этот мир. Руки человека, руководствуясь разумом, преобразуют мир. Тем самым человек осуществляет свою миссию в большом мировом плане.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 2 до 3 лет. Срок реализации – один год.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорящие пальчики» объединяет три формы работы, вида детской деятельности: пальчиковые игры, игры-экспериментирования с предметами и материалами, самомассаж рук.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 2-3 лет - 10 минут; проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятий в год
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с..
2.Ермакова И.А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.
3. Новосёлова И.А. Динамические черты и занятия с детьми раннего возраста. – М: Просвещение, 1985.-168Сс.
4. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2007г.
6.«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2005
7.Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
8.РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Говорящие пальчики»
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Говорящие пальчики»
|
Всего
|
15
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
15
|
0
|