Патриотическое воспитание дошкольников – обязательная составляющая часть деятельности педагогов МАУ Бердюжского района ДО детского сада «Малышок». Она заключается не только в воспитании любви к Родине, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, к природе, которая тебя окружает.
В настоящее время патриотизм – это тот якорь, на котором держится государство Российской Федерации. И формированию этого качества в детях отводится самая важная роль. Как обучать, так и воспитывать необходимо незаметно, используя игровые и словесные методы, наглядность.
Создание правильно оформленного патриотического уголка поможет воспитателям в решении этой сложной, многокомпонентной задачи. Пересмотрев свои уголки по патриотическому воспитанию, наши педагоги провели дополнительные работы в оформлении уголков, обновили дидактические и настольные игры.
Это, конечно, всё хорошо. Но как сделать так, чтобы и родители обратили внимание на уровень знаний своего малыша? Посовещавшись, пришли к единому мнению в этом наболевшем вопросе.
Так, в главном вестибюле структурного подразделения «Солнышко» появился информационный стенд «Я живу в России!». В нём представлены три группы блоков: Моя Родина, Мой край и Моя Земля. Каждый блок несёт в себе портреты первых лиц страны, области и района, герб, флаг и коллекцию фотографий знакомых детям мест, памятников и так далее.
В начале каждой недели мы проводим с ребятами патриотические пятиминутки. С замиранием в сердце воспитанники смотрят на шествие своих друзей при выносе Российского флага.
Тело непроизвольно вытягивается и распрямляются плечи, когда после закрепление флага и подъема на флагшток, звучит Гимн.
Охватывает такая гордость за ребят, когда слышишь рассказы о знаменитых местах России, Тюменской области и нашего Бердюжского района.
Информационный стенд будет каждый раз пополняться новой информацией, в дальнейших планах будет создана мини-библиотека с информационными носителями по ознакомлению с родным краем.
Все мы знаем, что смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру необходимо разучить с детьми. И только потом отдать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством педагога.
Тюменцева Юлия Евгеньевна,
воспитатель структурного подразделения «Солнышко»