В год педагога и наставника завершающим этапом муниципальной Недели молодого специалиста стало проведение деловой игры "Суд присяжных с очной ставкой "Наставник-молодой педагог". Целью игры было доказать, что педагоги достойны звания "наставник" и "молодой педагог". Чтобы достичь этой цели, "подсудимым" предстояло пройти несколько этапов "очной ставки".
На первом этапе под названием "Портрет" каждому участнику предлагались «фотороботы», содержащие изображения овощей, мебели, фруктов и т.д. Задачей каждого "подсудимого" было найти схожие черты своего оппонента в этих фотороботах.
На следующем этапе под названием "Соучастники" "подсудимые" совместно с коллегами объясняли без слов ситуации, предлагаемые им организаторами игры. Это позволяло им продемонстрировать свою способность к коллективному решению задач.
Третий этап, называемый "Кто это сделал", предусматривал изучение рисунков, выполненных разными детьми. Участники должны были назвать пол, возраст и тему рисунка, что позволяло им продемонстрировать свои навыки в анализе детского рисунка. Но нужно было быть внимательными, так как среди творческих работ были и не детские. «Подсудимые» с профессионализмом нашли подставные работы и правильно охарактеризовали каждую из них.
На следующем этапе были выслушаны признательные показания "Работа и я-наши настоящие отношения", в которых участники рассказывали об отношении к своей профессиональной деятельности и обязанностях, о взаимоотношениях с коллегами и о том, как эти взаимоотношения влияют на их работу и профессиональный рост.
После совещания присяжные заседатели единогласно вынесли решение: "подсудимые" достойны звания наставника и молодого педагога.
Эта игра позволила участникам продемонстрировать свои профессиональные навыки, способности к коллективной работе и анализу, а также проанализировать свои собственные отношения к работе и к коллегам.
По окончанию очной ставки, педагоги пожелали молодым коллегам постоянного роста и развития, чтобы они стали настоящими мастерами своего дела. Все пожелания были оформлены в качестве «листочков добра», сложены в золотую шкатулку «профессионализма» и переданы молодым педагогам.
Деловая игра стала итогом интенсивной недели для молодых специалистов и своеобразной мотивацией профессионального и личностного развития не только для начинающим, но и педагогам со стажем.
Варламова Наталья Сергеевна, старший воспитатель