Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука эмоций"
|
Описание образовательной программы
|
С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний, благодаря которому он и будет в дальнейшем учиться взаимодействовать и сотрудничать с детьми и взрослыми в различных ситуациях общения, составлена программа «Азбука эмоций» по развитию эмоциональной сферы у дошкольников. Программа состоит из одного блока: «Ребенок».
Блок «Ребенок» состоит из трех разделов:
Знакомство с эмоциями.
Углубление знаний об эмоциях.
Закрепление знаний об эмоциях, полученных на занятиях.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 5 до 6 лет. Срок реализации – один год.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, а социально адаптированное поведение ребенка должно включать умение свободно выражать свои чувства во взаимодействии с другими, а также умение чувствовать другого, сопереживать ему. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна.
Цель: Создание условий для естественного полноценного психологического развития ребенка, развития психических качеств и функций, необходимых для успешного обучения в школе.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 5-6 лет - 25 минут, проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
- «Азбука настроений». Популярное пособие для детей и родителей.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Популярное пособие для родителей и педагогов.
- Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!». Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет, М., «Генезис», 2002.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Популярное пособие для родителей и педагогов.
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников». Занятия, игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.
- «Развитие социальной уверенности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В. и другие «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми, «Детство- Пресс», 2003.
- «Эмоциональное развитие дошкольника». Пособие для воспитателей детского сада, под ред. Кошелевой А.Д.
- Безруких М.М. Развитие социальной уверенности у дошкольников.-М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2002.-224с. – (Здоровье сберегающая педагогика).
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Азбука эмоций"
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Азбука эмоций"
|
Всего
|
17
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
17
|
0
|