Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
8 месяцев, с октября по май.
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «КинезиоЛогия»
|
Описание образовательной программы
|
Направленность программы – физическое и интеллектуальное развитие. Данная программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей: память, внимание, мышление, координация движений, развитие речи. Дополнительная образовательная услуга «Как стать умнее: гимнастика для мозга» создана помочь ребенку легко усваивать новый материал при обучении в ДОУ и школе.
|
Информация об учебном плане
|
Срок реализации 8 месяцев: с октября по май.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
На сегодняшний день существует научная система, занимающаяся вопросами обучения через движение – «кинезиология». Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Эту систему мы взяли как главную идею нашего обучения.
«Пальчиковая гимнастика» является разделом кинезиологии и представляет собой систему быстрых, простых и занимательных физических движений, упражнений и приемов, которые направлены на улучшение мыслительной деятельности. Упражнения пальчиковой гимнастики дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить многие проблемы «неуспешности» в обучении. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для коррекции многих психических процессов, необходимых для успешного обучения ребенка.
Согласно международной классификации игры, совмещающие движения пальцев, подразделяются на два типа. Первый – fingerplay – собственно пальчиковые игры, сидячие. Второй – action rhume – игры, в которые помимо деятельности тонкой моторики включены движения всего тела: прыжки, бег на месте, движения рук, ног, головы.
Цель программы: оптимизация деятельности полушарий мозга и тела для развития гармоничного опыта учения и творческой самореализации личности.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 5-6 , не более 25 минут, проводится 1 раз в неделю , 4 занятия в месяц, 32 занятия в год.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
- Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
- Бачина О.В. Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами: практическое пособие для педагогов и родителей. - АРКТИ, 2006.-72с.
- Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка: методические рекомендации под рук. К.м.н. Самойловой С.В. – Саратов, 2001.- 134с.
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «КинезиоЛогия»
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «КинезиоЛогия»
|
Всего
|
27
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
27
|
0
|