Описание образовательной программы
|
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Педагогическая целесообразность состоит в том, что каждый ребенок, овладев знаниями, умениями и навыками, сможет применить их в дальнейшем при создании индивидуального творческого продукта. Программа «Театральный калейдоскоп» дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах театрального искусства, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Новизна театрального кружка заключается в следующем:
- возможность реализовать творческий потенциал. Дети смогут продемонстрировать свои таланты зрителям и получить внимание;
-развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, творческих навыков, уверенности в себе, концентрации и памяти;
-помощь в понимании себя и окружающего мира. Занятия помогают развивать личностные качества и видеть собственный потенциал;
-систематизация средств и методов театрально- игровой деятельности. В программе собраны наиболее эффективные способы техники театрального искусства, которые способствуют проявлению собственных фантазий, желаний и самовыражению.
Цель программы: Формирование коммуникативно - творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
1.Гавришева Л.Б. Музыка, игра – театр!- С.-П., «Детство-Пресс», 2004
2.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс, 2009
3.Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет.- М., Сфера, 2012.
4.ГончароваО.В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания.- М., Сфера, 2010.
5.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности. - М., Сфера,2010
6.Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день.- Санкт-Петербург, 2008
7. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. - М., ЦГЛ, 2003
8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. –
М., сфера, 2010
9. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., Сфера, 2009
10. Насауленко С.Г. Музыкальные игры и новые песни -Колокольчик №38-2007
11. . Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 1998
12. Погребинская М.М. Музыкальные скороговорки/ СПб, «Композитор», 2007
13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М., Владос, 2001
|