Описание образовательной программы
|
Программа дополнительного образования детей «Маленькие логики» является программой социально – педагогической направленности. Предлагаемая программа направлена на логико-математическое развитие, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей младшего возраста.
Программа "Маленькие логики" дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений» и способствует развитию логического мышления малышей посредством игр нового поколения (палочек Кюизенера, блоков Дьёнеша). Палочки и блоки являются эффективными средствами логического мышления детей. Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств: (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Занятия по развитию логического мышления основаны на игре. Игры логического содержания активизируют умственную деятельность, формируют умение планировать свои действия, искать ответ, проявляя при этом творчество. Овладев простейшими сенсорными навыками, ребёнок станет внимательным, научиться четко, мыслить.
Игры и игровые упражнения дают детям возможность проводить время с детьми живо и интересно. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.
Занятия кружка создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Большое место на занятиях занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.
В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.
Цель программы: Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств посредством развивающих игр нового поколения (Цветных палочек Кюизенера, волшебных блоков Дьенеша).
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 1977.
- Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.
- Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных
- Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр Академия, 2002.
- Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Л.А. Венгер. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
- Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом – М.: Экзамен, 2006.
- Николаева Т.В. Педагогическое обследование ребёнка третьего года жизни с нарушенным слухом – М: Издательский центр Академия, 2001.
|