
|
День именинника, или «Нейро» день рождение.пт., 30.08.2024Кто сказал, что проведение праздников в детском саду – это заучивание стихотворений и отработка танцевальных движений. А если в детском саду нет музыкального руководителя? Детям оставаться без праздника? Можно устроить праздник в каком-нибудь стиле. Ведь один из самых любимых праздников у детей это день рождение. Как раз последняя неделя лета прошла под девизом «Неделя интересных дел», а закончилась она днем именинника. Нейрогимнастика – это полезные упражнения для мозга, которые гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Данная гимнастика представляет собой комплекс телесно- ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок начинает лучше адаптироваться к изменениям и легче усваивать информацию. Вот и было решено в средней группе «Солнышко» совместить гимнастику для ума с днем именинника. Итак, нашим именинником оказался плюшевый медвежонок. Но какой же день рождение без гостей? В роли гостей и выступили наши воспитанники. Все получили праздничный колпачок и пришли поздравить мишку. Сначала нужно было каждому гостю поделиться своим настроением и поприветствовать друг друга, показав характерное движение, а задача остальных всем вместе его повторить. Главным условием нужно задействовать обе руки и не повторяться. Потом ребята узнали, что мишка очень любит цветы, дарить которые тоже нужно по – особенному. Цветочки покрутили, «вправо», «влево» показали, тем самым продемонстрировав их красоту (все действия также осуществлялись двумя руками одновременно). Такая манипуляция с руками очень хорошая подготовка пальцев к рисованию с минимальной затратой времени, но с максимальной эффективностью. Ну что же, пора к столу! Стол накрыт. Ребята так рады. А как гости радуются, они нам показали. Где тарелочки нужно хлопнуть, а где чашки топнуть столько раз, сколько их в ряду.
Во время упражнения можно и нужно убрать или добавить фигуру. Порадовались и играть стали. Две подружки кубики в подарок принесли и научили с ними играть. Правило игры: одновременно ручками выкладывать дорожки из кубиков. Здесь представлен один из вариантов работы по межполушарному взаимодействию с объемными предметами. Выкладывать можно из чего угодно, главное условие действовать двумя руками. Применяется как в помещении, так и на свежем воздухе. Также как и в рисовании двумя руками, которое мы использовали в следующем подарке: гости нарисовали салют. Весело на дне рождении у мишутки. В игру играли «Подарки». Принесли нам всем подарки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.
Кто выбирает куклу, тот прыгает по клеточке, где изображение куклы и т.д. Данная игра универсальна. В нейроклассиках можно менять направление, изображение. Предлагать прыгнуть на то, что летает, плавает, а также поместив задания в квадраты по нейрогимнастике. Например, прыгнув в один квадрат хлопнуть, в другой отдать честь и т.д, подключить цифры, закрепить счет, изображения разных поз рук, либо задействовать руки и ноги вместе. Пришло время пожеланий, но не простых: нужно прыгать по клеточке и произнести каждому одно пожелание или доброе слово. Это усложненная нейродорожка, при прохождении которой необходимо выполнять не только движения, но и задействовать речь, активизировать память. По традиции праздник завершился караваем, в котором тоже прослеживались нотки «нейро». В конце я попросила ребят отреагировать на мероприятие. Если понравилось показать «лайк», а если нет изобразить «рожки». Очень рада, что понравилось всем без исключения. В такой интересной обстановке дети даже не поняли, как оказались участниками сложной работы по нейрогимнастике. В дальнейшем планирую развивать работу в данном направлении. Уверена в благоприятном результате. Степанова Любовь Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» |