На логопедических занятиях дети через дидактические игры закрепляют геометрические термины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. В процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать предметы в роде, числе и падеже. В игре « Посчитай до 5» закрепляют навык правильного употребления существительных в единственном и множественном числе.
В связи с особенностями психофизического развития детей с ТНР формирую у них через дидактическую игру умения передавать через речь местонахождение предметов, их расположение по отношению к другим предметам : далеко и близко, высоко и низко. Дидактическая игра «Разложи по порядку» учит детей отвечать на вопрос « Кто больше?», « Кто тяжелее?»
Дидактическая игра « Один много» формирует у детей представления о количестве предметов. Дети младшего возраста показывают и говорят , где много предметов, а где один, дети старшего возраста производят порядковый счёт и находят соответствующую цифру.
Таким образом, математические игры способствуют развитию речи у детей с ОНР .
Шпакович Татьяна Степановна,
учитель-логопед структурного подразделения "Солнышко"