Версия для слабовидящих

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями). 

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная, дневная

Нормативный срок обучения: срок реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 5 лет 

Язык, на котором осуществляется образование:  государственный язык Российской Федерации. 

Численность воспитанников (на 01.01.2021г): всего в образовательном учреждении - 413 чел.

Из них:

МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок"- 161 человек. Из них:   103 чел. -  в общеразвивающих группах полного дня;  17 чел. - в группе кратковременного пребывания;  16 чел. - в группе компенсирующей направленности; КМП - 25 чел.

структурное подразделение  "Солнышко" - 170 чел. Из них: 151 чел. -  в общеразвивающих группах полного дня; 19 чел. - в группе кратковременного пребывания;

структурное подразделение  "Колосок" - 82 чел. в общеразвивающих группах полного дня.

 Наименование образовательной программы:

"Основная образовательная программа дошкольного образования "МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок"  и "Основная образовательная программа дошкольного образования "МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок" структурное подразделение "Солнышко"  разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика"/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева .

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных

областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3—2.4), на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа представляет собой как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Таким образом, целью Программы «Мозаика» является:

• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:

• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;

• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

• реализация вариативных образовательных программ;

• соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:

• личностно -ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

• полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

• разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;

• разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;

• возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности. В соответствии со статьёй 64 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (No 273-ФЗ, от 29 декабря 2012 г.)

Программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.

Примерная основноая образовательная программа дошкольного образования "Мозаика"/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева .

Информация об учебном плане:

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 18 мин

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 3 часов 45 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотация к рабочим программам дисциплин:

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание программы рассчитано на детей с 1,5 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике:

Содержание

Возрастные группы

1 младшая 

 2 младшая 

 средние 

 старшие 

подготови-

тельные

Количество групп

1

1

2

1

1

Начало учебного года

с 01.09.2020г.

Продолжительность учебного года

36 недель

Окончание учебного года

31.05.2021г.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности

не более

10 минут

не более

15 минут

не более

20 мин.

не более

25 мин.

не более

30 мин.

Недельная образовательная нагрузка

10

10

10

13

14

Сроки проведения мониторинга

03.05.2021 – 24.05.2021

Праздничные дни

(в соответствии производственным календарем на 2018-2019 учебный год)

4 ноября 2020 – День народного единства

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2021 – Новогодние каникулы;

7 января 2021 – Рождество Христово;
23 февраля 2021 – День защитника Отечества;
8 марта 2021 – Международный женский день;
1 мая 2021– Праздник Весны и Труда;
9 мая 2021 – День Победы;
12 июня 2021 – День России;

Летний оздоровительный период

01.06.2021 - 31.08.2021

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой:

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексная программа

 "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного учреждения Бердюжского района дошкольного образовательного  детского сада "Малышок"

2. Парциальная программа

          _______

3.Технологии и методические пособия

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»;

О.В.Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением»;

Т.С. Комарова «Трудовое воспитание в детском саду».

Познавательное развитие

1. Комплексная программа

 "Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного учреждения Бердюжского района дошкольного образовательного  детского сада "Малышок"

2. Парциальная программа

    Е.В. Колесникова «Математические ступеньки», 

3. Технологии и методические пособия

Е.В.  Колесникова «Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради»;

Е.В.  Колесникова «Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради»;

Е.В.  Колесникова «Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради»;

Е.В.  Колесникова «Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради»;

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»;

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»;

О.Ф. Горбатенко  «Система экологического воспитания в ДОУ»; 

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Речевое развитие

1. Комплексная программа

"Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного учреждения Бердюжского района дошкольного образовательного  детского сада "Малышок"

2. Парциальная программа

   Е.В. Колесникова  "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"

3. Технологии и методические пособия

Е.В. Колесникова  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз-словечко, два - словечко»; 

Е.В Колесникова «Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет.Учебно-методическое пособие к рабочей тетради " От А до Я"»;

Е.В Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку"»;

Е.В Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать"»;

  Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;

О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»;

В.В. Гербова «Развитие речи».

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Комплексная программа

"Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного учреждения Бердюжского района дошкольного образовательного  детского сада "Малышок"

2. Парциальная программа

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации»;

И.А. Каплунова , И.П. Новоскольцева «Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста»;

Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду».

3. Технологии и методические пособия

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»;

И.М. Петрова «Объемная аппликация»;

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»;

 Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»;

 О.А. Скоролупова. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»;

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»;

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова « Музыкальное воспитание в детском саду»;

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова «Праздники и развлечения в детском саду».

Физическое развитие

1. Комплексная программа

"Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного учреждения Бердюжского района дошкольного образовательного  детского сада "Малышок"

2. Парциальная программа

 ______

3. Технологии и методические пособия

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,

Л.И.Пензулаева  « Оздоровительная гимнастика в детском саду»;

 М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет»; 

 М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет». 

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

Специализированные программы

Технологии и методические пособия

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания  детей с общим недоразвитием речи»;

Т.В.Громова. «Страна эмоций»;

М.В.Лина. «Чувствуем, познаем, размышляем».

 

Н.В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»;

А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова «Игры со звучащим словом»;

А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

А.В. Петровский «Учимся общаться с ребенком»;

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»;

Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»;

Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик- 70 развивающих заданий».



Документы регламентирующие образовательную деятельность:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАУ БР ДО детский сад «Малышок» 

Презентация ОП программы д/с "Малышок".pptx

ООП СП "Солнышко".pdf

Краткая презентация ООП СП "Солнышко".pdf 

Образовательная_программа_ДОУ_" Малышок" СП "Колосок"

Краткая презентация ООП СП "Колосок".pptx 

Годовой план работы ДОУ на 2020-2021 учебный год.pdf

Учебный-план-на-2020-2021 учебный-год.pdf

Адаптированная образовательная программа дс "Малышок".pdf

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: