Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Пляшут наши ручки»
|
Описание образовательной программы
|
"Пальчиковые игры" — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию взаимосвязи речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Работа кружка направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 2 до 3 лет. Срок реализации – один год.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. А также переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Цель программы: формирование устойчивой взаимосвязи процесса развития речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой методики «Расскажи стихи руками».
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 2-3 лет - 10 минут; проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 30 занятий в год
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
1.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
2. Забавы для малышей : театрализ. развлечения для детей 2-3 лет / М. Ю. Картушина. - Москва : Твор. центр Сфера, 2005 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 187
3.Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. С.О. Ермакова Издательство: «РИПОЛ классик»,2010
4.Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Пляшут наши ручки»
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Пляшут наши ручки»
|
Всего
|
22
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
22
|
0
|