Реализуемый уровень
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
С октября по май месяц
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная программа «Хочу всё знать!»
|
Описание образовательной программы
|
Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей от 4 до 5 до лет. Срок реализации программы с октября по май месяц (средняя группа)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Педагог в процессе экспериментальной деятельности – связывает результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подводит их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Актуальность заключается в том, что ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Педагогическая целесообразность дополнительной программы «Хочу всё знать!» заключается в том, что при решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 4 -5лет.
Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Длительность учебного часа для детей 4-5 лет –не более 20 минут, проводиться 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия за учебный год.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
- Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». -М.: ТЦ « СФЕРА», 2005.
- Иванова А.И. экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.,ТЦ Сфера, 2004 г.
- Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий авт. – сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012 г.
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
- Прохорова. Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — Издательство: Аркти, 2005
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада. СП6 «Детство-пресс»,2004 г.
- Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 1998 г.
- Рыжова Н.А. Волшебница – вода; Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.; Линка – Пресс, 1997 г. 7.Хабарова Т.В. Экологические проекты в ДОУ и начальной школе. Сыктывкар, 2004 г.
- Шапира А.Н. Лужа. Твоя первая научная лаборатория. - М.,Мозаика-Синтез, 2002 г.
- Интернет-ресурсы
- Журналы по дошкольному воспитанию
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Хочу всё знать!"
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Хочу всё знать!"
|
Всего
|
9
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
9
|
0
|