Реализуемый уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная форма обучения
|
Нормативный срок обучения
|
4 года
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Наименование образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАУ БР ДО детский сад «Малышок» с приоритетным осуществлением физического развития.
|
Описание образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАУ БР ДО детский сад «Малышок» с приоритетным осуществлением физического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группе компенсирующей направленности (для детей с 3 до 7 лет).
Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
АОП ДО включает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Направления коррекционно - развивающей работы, используемые в программе:
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально - оценочному значению слов;
- формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.
В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.
Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с3 до 7» Н.В. Нищева
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.
|
О численности обучающихся
|
Численность детей, обучающихся по адаптированной программе
|
Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по адаптированной программе
|
Всего
|
11
|
0
|
Из них:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
0
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ
|
По мере поступления детей в ДОУ с тяжелыми нарушениями речи по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, медико-социальной экспертизы.
11 воспитанников.
|
0
|
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
|
0
|
0
|
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)
|
0
|
0
|