Версия сайта
для слабовидящих

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7лет.

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма обучения

Нормативный срок обучения

4 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАУ БР ДО детский сад «Малышок» с приоритетным осуществлением физического развития.

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАУ БР ДО детский сад «Малышок» с приоритетным осуществлением физического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группе компенсирующей направленности (для детей с 3 до 7 лет).

Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

АОП ДО включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Направления коррекционно - развивающей работы, используемые в программе:

  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально - оценочному значению слов;
  • формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.

В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.

Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с3 до 7» Н.В. Нищева

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.

 

О численности обучающихся

Численность детей, обучающихся по  адаптированной программе

Численность детей, иностранных граждан, обучающихся по  адаптированной программе

Всего

11

0

Из них:

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

0

 

0

  • численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ

По мере поступления детей в ДОУ с тяжелыми нарушениями речи по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии, медико-социальной экспертизы.

11 воспитанников.

0

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

0

0

  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или)  юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)

0

0

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР.pdf   Документ подписан ЭП 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: