Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

МАУ Бердюжского района ДО детский сад "Малышок" с.Бердюжье расположен в трех  отдельно стоящих структурных подразделениях:

МАУ Бердюжского района  ДО  детский сад «Малышок»:

627440, Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Кирова, дом 8

Структурное подразделение "Солнышко" 

627440, Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Лермонтова, дом 1-а.

Структурное подразделение "Колосок"

627440, Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, улица Герцена, дом 16 А

 Здания типовые двухэтажные, построены в 1968, 1984 в 1986 году,  светлые; центральное отопление, вода, канализация, санитарно-техническое оборудование находятся в удовлетворительном состоянии.

Материально – техническое и медико-социальные условия пребывания в детском саду  способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению психологического здоровья. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Произведен косметический ремонт оборудования на участках.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), которые регулярно пополняются дидактическими пособиями, развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям и расположены на уровне глаз детей. Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. И мы стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. Принцип универсальности предметно-игровой среды позволяет педагогам изменить, трансформировать игровую среду,  в соответствии с замыслом детей. Например, превратить обычные столы в уголки уединения, а коридоры детского сада становятся частью спортивного комплекса. Созданные модули игрового пространства (напольные игровые маркеры), позволят высвободить площадь, обеспечить детей оборудованием, побуждающим к двигательной игровой деятельности (преобразование в  корабль, автобус, спортивное оборудование и др.).

 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам самостоятельно выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Мы убеждены, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние. Организация предметно-пространственной среды в нашем детском саду обеспечивает   развитие детей по всем направлениям. 

Администрация учреждения и специалисты: учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели владеют компьютерными технологиями. Делопроизводство организовано на базе использования программ Microsoft Word, Microsoft Ecxel. Табличный процессор Ecxel позволяет легко проводить обработку данных, быстро выполнять сложные подсчеты и наглядно представлять их в виде таблиц.

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

2.Обеспечение доступа  в здание образовательной организации воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Территория ДОУ и структурных подразделений покрыта асфальтом, имеется тротуар шириной 150 см. Доступная среда в МАУ Бердюжского  района ДО детский сад "Малышок"  представлена наличием пандусов в каждом из структурных подразделений (3 шт.) с  перилами, позволяющих преодолевать различные препятствия, начиная от центральных входов внутрь здания.

  

Входные пластиковые и металлические (противопожарные двери)  оснащены доводчиками. Ширина  дверных проемов во всех помещениях варьируется от 83 см до 90 см, имеющиеся дополнительные створки при открытии позволяют увеличить ширину прохода до 140 см; просторные коридоры шириной 285 см, лестничные марши шириной 135 см — все это способствует беспрепятственному перемещению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик и  сайт ДОУ. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте комитета по образованию и  на официальном сайте детского сада,  что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

4. Сведения о наличии оборудованных  кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В детском саду "Малышок" имеется: 4 общеразвивающих группы; 1 коррекционная группа; 1 музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом,   оборудованных проекционным оборудованием; 1 логопедический кабинет; 5 игровых детских площадок.

В структурном подразделении "Солнышко" имеется: 6 общеразвивающих групп; 1 музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом,   оборудованных проекционным оборудованием, интернетом; 1 логопедический кабинет; 1 спортивная площадка; 4 игровых детских площадок; 1 детская метеостанция.

В структурном подразделении "Колосок" имеется: 4 общеразвивающих группы;  2 спортивных площадки; 3 игровых детских площадок.

 Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.

  В каждой группе, музыкально-физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование,зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении.

       Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели,  учителя-логопеды, музыкальные руководители,  медицинские работники.

Для воспитанников дошкольной организации, детей-инвалидов и детей с ОВЗ функционируют 2 кабинета учителей-логопедов ( в детском саду "Малышок" и  СП "Солнышко"), музыкальный зал совмещенный с  физкультурным. Педагогический персонал  в работе с детьми активно применяет современные технологии и методики, инновационное оборудование коррекционно-развивающего направления. 

Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

5. Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в детском саду и структурном подразделениях в соответствии с разработанным 20-дневным меню (разработано АУ ТО "Центр технологического контроля", экспертное заключение №7 Д/П от 24.02.2014). Представленное меню разработано для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей с 9,5 часовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13. 

В ДОУ  действует договор о совместной деятельности с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 4» г.Ишим. Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ДОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения.

6. Условия  обучения и организация деятельности в группах компенсирующей направленности

В группах компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ разработана специальная адаптированная образовательная программа, в основе которой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»  Н.В. Нищевой. Адаптированная программа разработана с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования. Оснащение размещено в соответствующих помещениях  согласно их назначению  и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.В детском саду функционирует ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум).

7. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников

 

Каталог образовательных журналов  для педагогов ДОУ

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

 https://www.resobr.ru/

Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 


Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

   - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 


Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 


Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикацииия. 

Для вас родители !!!

Журнал «Веселые картинки» ссылка

Сайт  «Все для детей» Коллекция развлечений для детского развития и досуга. ссылка

Сайт  «Умные мультики» На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. ссылка

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: