Версия для слабовидящих

Доступная среда

  

                                                                  ravnie vozmognosti


   УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее  — дети с  ОВЗ)  и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

 

 

Ребенок с ОВЗ
 
—  физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. 
 Ребенок — инвалид

 

 

—  лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
 

Обеспечение доступа  в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ и структурных подразделений покрыта асфальтом, имеется тротуар шириной 150 см. 

Доступная среда в МАУ Бердюжского  района ДО детский сад "Малышок"  представлена наличием пандусов в каждом из структурных подразделений (3 шт.) с  перилами, позволяющих преодолевать различные препятствия, начиная от центральных входов внутрь здания. Отдельный вход в группу компенсирующей направленности в детском саду "Малышок"  по ул. Кирова, дом 8 оборудован пандусами перекатный и телескопическим.

Входные пластиковые и металлические (противопожарные двери)  оснащены доводчиками. Ширина  дверных проемов во всех помещениях варьируется от 83 см до 90 см, имеющиеся дополнительные створки при открытии позволяют увеличить ширину прохода до 140 см; просторные коридоры шириной 285 см, лестничные марши шириной 135 см — все это способствует беспрепятственному перемещению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие детей с ОВЗ   и детей-инвалидов 

 

 В МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» 16 детей и ОВЗ (в том числе 4 ребенка-инвалида), из них 16 детей находятся в группе компенсирующей направленности. В структурном подразделении «Солнышко» 1 ребёнок с ОВЗ и  2 ребенка-инвалида. К помощи КМП (консультативно методический комплекс) прибегают родители троих детей инвалидов, находящихся на домашнем обучении.   Коррекционно-педагогическую помощь детям оказывают учитель-логопед,  воспитатели групп и другие специалисты. 
 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

Для воспитанников дошкольной организации, детей-инвалидов и детей с ОВЗ функционируют 2 кабинета учителей-логопедов ( в детском саду "Малышок" и  СП "Солнышко"), музыкальный зал совмещенный с  физкультурным. Педагогический персонал  в работе с детьми активно применяет современные технологии и методики, инновационное оборудование коррекционно-развивающего направления. В дс "Малышок" учителем-логопедом практикуется динамическая электронейростимуляция, или сокращенно ДЭНАС-терапия, – это совершенно новый метод воздействия на рефлексогенные зоны, как открытые, так и скрытые, на кожную проекцию, акупунктурные точки и области спинного мозга. Метод считается довольно результативным и совершенно безопасным для человека. 

Проведение ДЕНАС-терапии

 

 Условия  обучения и организация деятельности в группах компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 В группах компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ разработана специальная адаптированная образовательная программа, в основе которой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»  Н.В. Нищевой. Адаптированная программа разработана с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования. Оснащение размещено в соответствующих помещениях  согласно их назначению  и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.В детском саду функционирует ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум).

 Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ Оборудование и персонал пищеблока осуществляют потребность всех воспитанников в 3-х разовом сбалансированном питании  на общих условиях.  Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — не практикуется.
 Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 Здание  дошкольной организации  оснащено  видео-наблюдением   территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционируют медицинские  блоки в каждом дошкольном образовательном учреждении. Медицинский блок оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет  3 медсестры.

 Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 

 

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 Нормативно-правовая база

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: