Версия для слабовидящих

Доступная среда

  

                                                                  ravnie vozmognosti


   УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее  — дети с  ОВЗ)  и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

 

 

Ребенок с ОВЗ
 
—  физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. 
 Ребенок — инвалид

 

 

—  лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
 

Обеспечение доступа  в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ и структурных подразделений покрыта асфальтом, имеется тротуар шириной 150 см. 

Доступная среда в МАУ Бердюжского  района ДО детский сад "Малышок"  представлена наличием пандусов в каждом из структурных подразделений (3 шт.) с  перилами, позволяющих преодолевать различные препятствия, начиная от центральных входов внутрь здания. Отдельный вход в группу компенсирующей направленности в детском саду "Малышок"  по ул. Кирова, дом 8 оборудован пандусами перекатный и телескопическим.

В 2019 году с целью  реализации мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования  в детском саду "Малышок" была проведена реконструкция по архитектурной доступности здания (расширение 5 дверных проёмов, устройство пандуса):

- Территория, прилегающая к объекту- пути движения от калитки до входа в здание продублированы тактильным наземным покрытием, установка мнемосхем территории детского сада и здания;

 - Вход в здание - устройство пандуса, крепление поручней на путях движения, тактильная адаптация для слепых и слабовидящих, тактильная адаптация лестниц ( контрастная маркировка поручней, ступеней),кнопка вызова;

- Пути движения внутри здания, пути эвакуации - тактильные направляющие, установка информационных знаков, крепление поручней на путях движения;

   

Входные пластиковые и металлические (противопожарные двери)  оснащены доводчиками. Ширина  дверных проемов во всех помещениях варьируется от 83 см до 90 см, имеющиеся дополнительные створки при открытии позволяют увеличить ширину прохода до 140 см; просторные коридоры шириной 285 см, лестничные марши шириной 135 см — все это способствует беспрепятственному перемещению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие детей с ОВЗ   и детей-инвалидов 

 

 В МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» группу посещают 16 детей (полный день), из них: 14 детей –ТНР, 2 ребенка -ЗПР.   В структурном подразделении «Солнышко»   2 ребенка-инвалида. К помощи КМП (консультативно методический комплекс) прибегают родители четверых детей инвалидов, находящихся на домашнем обучении.   Коррекционно-педагогическую помощь детям оказывают учитель-логопед,  воспитатели групп и другие специалисты. 
 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

Для воспитанников дошкольной организации, детей-инвалидов и детей с ОВЗ функционируют 2 кабинета учителей-логопедов ( в детском саду "Малышок" и  СП "Солнышко"), музыкальный зал совмещенный с  физкультурным. Педагогический персонал  в работе с детьми активно применяет современные технологии и методики, инновационное оборудование коррекционно-развивающего направления. В д/с "Малышок" учителем-логопедом практикуется динамическая электронейростимуляция, или сокращенно ДЭНАС-терапия, – это совершенно новый метод воздействия на рефлексогенные зоны, как открытые, так и скрытые, на кожную проекцию, акупунктурные точки и области спинного мозга. Метод считается довольно результативным и совершенно безопасным для человека. 

Проведение ДЕНАС-терапии

 

 Условия  обучения и организация деятельности в группах компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 В детском саду "Малышок"  функционирует ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум).

В группе компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ разработана специальная адаптированная образовательная программа, в основе которой парциальные программы:

 - Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,ТумановаТ.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

- Программа  коррекционного обучения и воспитание детей 6-летнего возраста с  общим  недоразвитием  речи.  Программа  и  методические  рекомендации.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1993.

-  Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет.  Н.В. Нищева: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2016. – 240с.

В 2019 году полностью переоборудована группа компенсирующей направленности. Приобретены:

- Комплект специальных средств обучения по образовательным программам дошкольного образования;

- Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска+ короткофокусный проектор);

- Сенсорная комната «готовое решение» (скалодром пристенный, стенка для лазания, фибероптический потолочный модуль «Звездное небо», «Звездная сеть из гирлянды», настенное панно «Водопад», букет цветов на основе фибероптических волокон, световая пушка для зеркального шара со съемной насадкой, цвентными фильтрами);

- Развивающий комплекс «Играй и развивайся»;

- Интерактивное пособие «Логоритмика для дошкольников 5-7 лет»;

- Интерактивное пособие «Смотри и говори для дошкольников 5-7 лет».

Учебное оборудование размещено в соответствующих помещениях  согласно их назначению  и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

 

 

 Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ Оборудование и персонал пищеблока осуществляют потребность всех воспитанников в 3-х разовом сбалансированном питании  на общих условиях.  Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — не практикуется.
 Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

 

 

 

 Здание  дошкольной организации  оснащено  видео-наблюдением   территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционируют медицинские  блоки в каждом дошкольном образовательном учреждении. Медицинский блок оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет  3 медсестры.

 Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 

 

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 Нормативно-правовая база

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Бердюжского района
Детский сад «Малышок»
Тюменская обл., Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Кирова, 8
Телефон: 8 (34554) 2-18-43
Эл. почта: malish.sad2009@yandex.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: